495 740 29 46
917 550 25 94
Обустройство и ремонт:
968 470 80 77

 

Часы приема звонков:
C 8:00 до 22:00 часов
      Без выходных
         Работаем в
Московской, Тульской,
Рязанской областях



ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Ваше имя: *
Телефон: *
Район бурения:
* Обязательные поля

Закажите обратный звонок и получите персональную скидку

История самой глубокой в мире скважины

Почему для бурения выбрали Кольский полуостров.

Если обратить внимание на карте, то не сложно заметить, что Кольский полуостров является краем, который богат на разнообразное минеральное сырье. При помощи геологоразведовательных работ, было установлено, что именно это место является идеальным для бурения, так как именно на этой поверхности можно достать к древнейшим изверженным породам, возраст которых составляет приблизительно 3 млрд. лет.

Этот факт стал пробуждением огромного интереса . Нахождение печенегского прогиба способствовало отличному процессу бурения, поскольку он обладает чашеподобной структурой и позволяет быстрее добраться к вдавленным породам. Именно в этом месте расположено местонахождение меди и никеля. Экспедиции была поставлена задача: узнать особенности рудообразование, определение природы границ , которые разделят слои континентальной коры, сбор данных определяющий состав и состояние пород.

Место бурения расположено в 10 километрах от города под названием Заполярний.

История бурения КСГ

В 1970 году началось бурение этой легендарной скважины. Работа происходила при серийной установки , обычно использованной для добывание нефти и газа. Вся вышка полностью обшили щитами с дереза, поскольку во время ветреной и холодной погоды работа была невозможна. Особенно страдали те, кто работал во время поднимания колонны труб в самом верху.

Во время строительства новой вышки и монтажа специальной новой установки для бурения, работы были на некоторое время прекращены, а именно на год. Новая установка носила название «Уралмаш – 15000». Именно благодаря ей в дальнейшем происходило это непростое бурение. Новая установка обладала более мощным автоматизированным оборудованием. Использовали способ бурения, который назывался турбинным. Принцип этого способа заключался в том, что вращение осуществляет не колонна, а лишь головка. При помощи бурового раствора, подача которого происходила под давлением, осуществлялось вращение многоступенчатой турбины, находящейся в самом низу. Длинна этой конструкции составляла 46 метров. На конце турбина располагалась буровая головка, диаметр которой был равен 214 мм. Еще одно название этой головки – коронка. На вид она напоминала кольцо. В центре оставался керн, диаметр которого составлял 60 мм. Добитая порода собиралась и проходила по трубе, так называемой кернопроемником. В завершении, порода и буровой раствор выходили наружу по скважине.

В 1983 году бурение скважины было приостановлено, поскольгу глубина проникновения в породу составляла более 12 километров.

27 сентября 1984 называю черной датой КСГ. Поскольку, за период во время которого на скважине не проходили работы, незакрепленные стенки начали изменятся.

Ничто не предвещало беды, поскольку после длительного перерыва, возобновленная работа проходила должным образом. Техника говорила о том, что все идет в обычном режиме. Но спустя 4 часа, когда буровой удалось пройти еще 9 метров на двенадцатикилометровой глубине, работникам не удавалось осуществить поднятие колонны. Сначала возникло мнение, что ее заклинило, поскольку подобное часто случалось на огромных глубинах. Для того. Чтобы продолжить работу и освободить колонну нужно было задействовать огромный вес, составляющий примерно 200 тонн. Но это действие оказалось безрезультатным. После многих усилий колонну удалось поднять, но оказалось, что кусок буровых труб длинной в 5 километров так и остался в скважине.

Для того, чтобы его извлечь из недр земли на скважине работали 7 месяцев, но достать этот отрезок трубы так и не удалось. По итогу, результат 5 лет работы пошел на смарку.

После длительных провальных попыток возвращения на исходную точку, было принято решение о бурении новой скважины. Бурить заново начали на глубине 7 километров, что является очень сложным, поскольку именно на этой глубине каждое действие может стать ошибочным. Эта глубина дается не легко, а бурение на глубине в 10 километров является еще более сложным. Все оборудование и аппаратура работают на пределе.

Команда каждую минуту была готова к любой аварии и наперед просчитывала варианты ее решения. Ведь каждая из аварий равняется годам потерянной работы. Если во время бурение происходила стыковка с какой-либо проблемой, то делался оступ выше пробуренной части и бурение продолжалось на новом месте. В общем за время работы таких отступов было около 12. Длинна так называемых обходных стволов составляла от 2000 до 5000 метров.

Это в быту скважина представляет собой вертикальную дырку, а в реальности все выглядит совершенно по другому, особенно в бурении сверхглубоких скважин. Из-за изгиба извивистых пород центр бурения постоянно смещается в сторону. Поэтому нужно постоянно делать замеры, и в случае смещения стараться его исправить.

Для избегания отклонений прибегают к использованию специальных отклонителей, которые работают параллельно с буром. С их помощью можно уменьшать углы наклона скважины.

Достичь глубины 12 километров удалось только через 6 лет после аварии. В общем в 1990 году команде удалось достичь максимальной глубины, которая составила 12 262 километра. После неудачных попыток пробраться глубже, бурение было остановлено. Как оказалось техника стала бессильной. Бурение прекратилось в 1992 году.